Вопросы и ответы

Вопросы и ответы

В случае возникновения каких-либо проблем с визой вам необходимо сразу же обратиться к вашему Визовому Спонсору. Это организация (или частное лицо), которая пригласила вас в Россию, и название которой указано в визе. В соответствии с российскими законами в большинстве случаев только Визовый Спонсор может и должен разрешить вашу проблему. Поэтому прежде, чем заказывать визу, убедитесь, что компания, осуществляющая приглашение иностранцев, имеет офис в России (именно в том городе, где Вы остановитесь) и Вы знаете, как с ней связаться.

Далее приведены наиболее часто встречающиеся проблемы и общие рекомендации к их разрешению. Нажмите на вопрос, чтобы посмотреть ответ.

В каждом конкретном случае, возможно, существует более эффективный путь разрешения проблемы.

До въезда в Россию

Пересечение границы

В России

Золотые правила – посмотреть

Если вы не нашли здесь ответ, как разрешить проблему с визой, пожалуйста, задайте вопрос нашему опытному визовому специалисту, и мы постараемся дать вам наилучший совет. Выберете наиболее удобный для вас способ связи.
До въезда в Россию

До въезда в Россию

Что такое российская виза?

Российская виза – это официальный документ, дающий право пребывания в России в течение определенного срока. В визе указываются даты въезда и выезда из страны, ее тип и кратность, а также паспортные данные владельца и сведения о приглашающей организации (Визовом Спонсоре). Пожалуйста, учтите, что виза является разрешением как на въезд, так и на выезд. Если вы пробудете в стране дольше указанного в визе срока или потеряете паспорт с визой, то выезд из страны окажется крайне затруднен.
Нужна ли мне виза?

Для въезда в Россию гражданам большинства стран требуется получить российскую визу. Исключение составляют граждане стран безвизового въезда, а также особые типы безвизового въезда.
Какая разница между туристической и деловой визой?

Туристическая виза подходит для краткосрочной (до 30 дней) поездки и ее, как правило, можно быстро и недорого получить. Деловая виза может иметь срок действия до года (в некоторых случаях даже до 3 лет), но ее, как правило, дольше и дороже оформлять. Подробную информацию можно посмотреть в разделе Типы виз.
Могу ли я самостоятельно путешествовать по туристической визе?

Да, по туристической визе вы можете посетить Россию не только с целью туризма, но и, например, для проведения бизнес-переговоров или встреч с частными лицами, однако, официальной целью вашего визита должен быть туризм. Для получения туристической визы необходимо Туристическое Приглашение от лицензированной компании, в котором подтверждается бронирование проживания и содержится другая необходимая Консульству информация. Наша компания может помочь вам получить Туристическое Приглашение, причем с вашей стороны не потребуется подтверждать бронирование. Подробную информацию можно посмотреть на странице Туристическая виза.
Могу ли я заказать у вас Частное Приглашение?

К сожалению, нет, так как наша компания оформляет только Туристические и Деловые Приглашения. Друзья или родственники, у которых вы будете проживать в России, должны оформить Частное Приглашение в местном отделении ГУВМ МВД, а затем передать вам оригинал этого Приглашения. Получение Частного Приглашения занимает много времени и сил, поэтому мы рекомендуем вместо частной визы получить туристическую либо деловую визу. Подробную информацию можно посмотреть на странице Частная виза.
Нужна ли мне транзитная виза, если мой авиарейс проходит через Россию?

Транзитная виза нужна только в том случае, если вы планируете покинуть транзитную зону аэропорта. Для получения данной визы вам необходимо обратиться в российское Консульство и предъявить билеты до аэропорта и из аэропорта в России.
Транзитная виза действительна только в течение 72 часов. Если это не соответствует вашим планам, мы советуем оформить туристическую визу. Посмотрите подробную информацию на странице Транзитная виза.
Сколько времени потребуется на получение деловой визы? Сколько это стоит?

Это зависит от вашего гражданства, Консульства, в котором вы будете получать визу, а также от срока действия визы и срочности ее оформления. Подробную информацию можно посмотреть на странице В Консульстве.
Должен ли я указывать точные даты поездки при заказе Визового Приглашения или я могу дать приблизительные даты?

Вы должны указать точные даты начала и конца действия визы, однако, вы можете совершить поездку в Россию в любое время в течение этого периода. Мы рекомендуем указывать максимально возможный период для выбранного типа визы, например 30 дней для туристической визы или 90 дней для деловой визы. Помните, что вы не сможете въехать в Россию ранее даты начала действия визы и не сможете выехать из России позже даты ее окончания.
Как я могу изменить данные в заказе на Визовое Приглашение?

Если вы указали в заказе неверные данные, пожалуйста, как можно скорее сообщите нам об этом. Стоимость изменения данных заказа зависит от времени, прошедшего с момента его создания, и вида выбранного вами Приглашения.
Я живу не в России, но у меня есть российский паспорт. Нужна ли мне виза?

Если вы являетесь гражданином Российской Федерации и имеете действительный паспорт, вы обязаны въезжать в страну по этому паспорту, российская виза в этом случае не нужна. Если вы покинули Россию до 1992 года, вы обязаны въезжать по паспорту страны, гражданином которой вы являетесь. Посмотрите страны безвизового въезда и типы безвизового въезда, чтобы понять, можете ли вы посетить Россию без визы. Во всех остальных случаях вам потребуется российская виза.
Нужна ли виза моему ребенку?

Если ваш ребенок младше 14 лет и его данные вписаны в ваш паспорт, он может въехать в Россию вместе с вами по вашей визе. Если данные ребенка не вписаны в ваш паспорт, но у него есть собственный паспорт, то потребуется оформить отдельное Приглашение для сопровождающего члена семьи. При оформлении заказа, пожалуйста, сообщите нам соответствующие данные про вашего ребенка. Если один из родителей имеет российское гражданство и ребенок путешествует с ним, то в этом случае ребенку необходим российский паспорт либо частная виза. Туристическая виза в таком случае не подходит.
Где находится ближайшее Консульство?

Все адреса и данные российских Консульств, включая телефоны и адреса электронной почты, вы найдете на странице. В некоторых странах вместо Консульства надо обращаться в Российский Визовый Центр.
Российская виза может быть получена иностранцем в Консульстве только в той стране, гражданином которой он является. Граждане стран Шенгенского Соглашения могут получить визу в любой стране Шенгенского Соглашения. Для получения российской визы в третьей стране необходимо представить вид на жительство или разрешение на работу в этой стране.
Какие документы мне потребуется представить в Консульство, чтобы получить визу?

Как правило, для получения визы требуется предоставить Приглашение, паспорт, одну или две фотографии 3x4 см, подтверждение наличия медицинской страховки, а также заплатить Консульский (визовый) сбор. Если при Консульстве действует Визовый Центр, то потребуется заплатить Сервисный сбор. В случае обращения в Консульство в Великобритании, Дании, Намибии и Мьянме, вам придется сдать биометрические данные. Для многократной визы потребуется также тест на ВИЧ (оформленный не ранее, чем за 90 дней). Для получения более точной информации необходимо связаться с Консульством напрямую и запросить актуальную информацию о требуемых документах. Подробную информацию можно посмотреть на странице В Консульстве.
Можно ли отправить документы и получить обратно визу по почте, если я живу далеко от Консульства?

Это возможно в некоторых Консульствах. Пожалуйста, посмотрите подробную информацию на странице В Консульстве и свяжитесь с подходящим вам Консульством. В любом случае вам обязательно потребуется оформить Визовое Приглашение.
Я нахожусь не в своей стране. Могу ли я получить визу здесь или мне придется получать ее в той стране, гражданином которой я являюсь?

Российская виза может быть получена иностранцем в Консульстве только в той стране, гражданином которой он является. Граждане стран Шенгенского Соглашения могут получить визу в любой стране Шенгенского Соглашения. Для получения российской визы в третьей стране необходимо представить вид на жительство или разрешение на работу в этой стране. Окончательное решение о возможности выдачи визы остается за Консульством.
Пересечение границы

Пересечение границы

Что надо проверить перед поездкой в Россию, а также при выезде из России?

Перед заказом билета в Россию следует проверить дату начала действия визы, поскольку вас не пропустят на паспортном контроле ранее этой даты.
Что запрещено ввозить и вывозить из России?

Пассажирам запрещено ввозить и вывозить следующие товары:

1) Информация на печатных носителях, а также аудио и видео, которое содержит запрещенные материалы.

2) Служебное и гражданское оружие.

3) Опасные отходы: опасными считаются отходы, в состав которых входят любые из указанных в таможенных документах веществ.

4) Технические средства и приспособления, предназначенные для негласного получения информации.

5) Ядовитые вещества, не являющиеся прекурсорами наркотических средств (предшественник наркотических средств и психотропных веществ) и психотропных веществ из списка, утвержденного Минздравом РФ.

6) Наркотические средства, психотропные вещества и их предшественники (прекурсоры). К данной категории не относятся лекарственные средства, которые принимаются по медицинским показаниям при предъявлении соответствующих документов.

7) Органы и ткани человека, а также кровь и ее компоненты.

см. полный список
Как проверить правильность оформления документов на паспортном контроле?

Сразу после прохождения паспортного контроля проверьте штампы в вашем паспорте и миграционной карте.
В штампах должна стоять текущая дата и стрелка, направленная «к дате» [ДД ММ ГГ Ц <], где ДД – день, ММ – месяц, ГГ – год, Ц – произвольная цифра.
При обнаружении ошибки немедленно обратитесь к пограничному офицеру, чтобы избежать затруднений при регистрации визы, а также следующем приезде в Россию.

Образец визы
Я не могу пройти паспортный контроль на границе.

Вам объяснят причину. Возможно, что:
  • истек срок действия визы;
  • в визе или паспорте неправильно проставлен штамп при прибытии в Россию;
  • что-нибудь другое не в порядке с вашими документами.
Отсутствие регистрации визы, как правило, НЕ является препятствием для выезда из России

Обратитесь к вашему Визовому Спонсору за помощью.

Если Вы вылетаете из аэропортов Шереметьево, Домодедово, Внуково или Пулково, то можно обратиться за помощью в Консульский пункт МИД России.

В России

В России

В мою визу необходимо внести изменения.

После прибытия в Россию внести изменения в визу невозможно.
Надо ли регистрировать визу?

Согласно российскому законодательству все иностранные граждане обязаны зарегистрировать визу в течение 7 рабочих дней (т.е. не считая выходных дней и национальных праздников) после приезда на место жительства в России. Отсутствие регистрации не позволит вам производить определенные правовые действия и может быть причиной штрафа и задержания полицией. Процесс регистрации и требования могут различаться в разных городах и областях. Подробную информацию можно посмотреть на странице Регистрация визы.
Как зарегистрировать визу?

Если вы останавливаетесь в гостинице, то администрации гостиницы должна зарегистрировать вашу визу на весь срок проживания. Для этого вам потребуется представить паспорт с визой. Возможно, гостиница затребует небольшую плату за регистрацию. Если вы останавливаетесь не в гостинице, существует два весьма сложных варианта регистрации – рекомендуем ознакомиться с подробной информацией на странице Регистрация визы.
Моя российская виза не зарегистрирована в течение 7 дней после приезда.

Для регистрации визы после истечения 7 рабочих дней с момента въезда в Россию ваш Визовый Спонсор должен предоставить в ГУВМ МВД Уведомление о прибытии иностранного гражданина с указанием ФИО владельца квартиры, его паспортных данных, адреса и телефона места проживания и заплатить штраф (от 2000 до 5000 рублей) в полиции за нарушение визового режима.
Возможно, вам удастся, уплатив штраф, зарегистрировать визу в отделении Почты России с помощью владельца квартиры.
Если по каким-либо причинам вы не можете зарегистрироваться, постарайтесь избежать встреч с полицией, поскольку вы можете быть оштрафованы за нарушение визового режима (от 2000 до 5000 рублей) и потратите много времени и сил на эту процедуру.
Визовый Спонсор находится в другом городе.

Как правило, в данном случае Визовый Спонсор не сможет зарегистрировать вашу визу в том населенном пункте, где находитесь вы. В этой ситуации вы можете:
  • постараться зарегистрировать визу в гостинице;
  • попросить это сделать владельца квартиры (в которой Вы остановились) в местном отделении ГУВМ МВД или на Почте;
  • найти надежную местную компанию, способную помочь вам;
  • постараться избежать встреч с полицией.
Управление по вопросам миграции МВД отказывает в регистрации моей визы.

Возможно, ваш Визовый Спонсор сам не выполнил какие-либо требования местного отделения УВМ МВД. Попробуйте зарегистрироваться в гостинице или попросите вашего Визового Спонсора помочь вам иным способом. Кроме того, зарегистрировать визу может владелец квартиры (в которой вы остановились) в отделении Почты России.
Я собираюсь уезжать, но моя российская виза не была зарегистрирована.

Без регистрации визы после 7 рабочих дней с момента приезда на место жительства в России вас может остановить полиция и потребовать заплатить штраф (от 2000 до 5000 рублей) за нарушение визового режима.
При пересечении границы регистрацию может попросить сотрудник УВМ МВД или пограничник.
Во всех случаях мы рекомендуем попытаться убедить официальное лицо, что вы не пребывали более 7 рабочих дней в каком-либо городе России и, соответственно, не обязаны были регистрировать визу (желательно показать проездные билеты, квитанции оплаты гостиницы и т.п.).
Срок действия моей визы истек.

Если вы не успели выехать из страны до установленного срока и просрочили визу, единственный вариант покинуть пределы России – обратиться в Суд и быть депортированным.
Нарушение срока выезда из России является административным правонарушением, наказывается штрафом в размере от 5000 рублей и грозит запрещением въезда в Россию на срок до пяти лет.
Мой паспорт с визой утерян (украден).

Новый паспорт вам может выдать только Посольство или Консульство вашей страны.
Как правило, визу невозможно восстановить, поэтому необходимо получить выездную визу. Визовый Спонсор должен предоставить в отделение УВМ МВД ваш новый паспорт, две фотографии, билет с проставленной датой выезда, свою заявку и оплатить госпошлину. Дополнительно необходимо получить справку об утере визы и паспорта из ближайшего к месту утери отделения полиции.
В полиции необходимо заявлять об утере, а не о краже документов и иметь при себе копию паспорта, визы и миграционной карты.
По Ноте Посольства или Консульства вашей страны, МИД России может выдать Свидетельство о возвращении. В этом случае вы сможете выехать из России в течение 10 дней (выездная виза не нужна).
Я хочу продлить визу.

К сожалению, продление визы невозможно. В исключительных случаях (несчастный случай, серьезная болезнь, т.п.) возможно получить транзитную визу на срок до 10 дней. Визовый Спонсор должен предоставить в УВМ МВД документы, подтверждающие причину продления визы, копию паспорта с визой, билет с проставленной датой выезда, свою заявку и оплатить госпошлину. В отдельных случаях визу можно получить в Консульских пунктах МИД России в аэропортах (Шереметьево, Домодедово, Внуково, Пулково).
Могу ли я получить новую визу, не выезжая из России?

Как правило, вам следует выехать из России, чтобы получить новую визу в Российском Консульстве. Рекомендуем заблаговременно заказать новое Визовое Приглашение и подобрать наиболее удобное для вас Консульство для получения визы.
Меня задержала полиция.

Возможно, ваша виза не зарегистрирована. В этом случае полицейский может оштрафовать вас за нарушение визового режима (от 2000 до 5000 рублей).
Возможно, полицейский недостаточно профессионален. Постарайтесь объяснить ему, что ваша виза своевременно зарегистрирована или ещё не прошло 7 рабочих дней с момента вашего прибытия в данный город России (покажите проездной билет, т.п.).
В остальных случаях постарайтесь как можно быстрее обратиться к вашему Визовому Спонсору за помощью.
Я не могу связаться с Визовым Спонсором.

Возможно, ваш Визовый Спонсор оказался фиктивной компанией. Постарайтесь найти другую надежную компанию, способную помочь вам.
Визовый Спонсор отказывает мне в помощи.

Возможно, у вашего Визового Спонсора много своих проблем.
Практически невозможно принудить Визового Спонсора оказать вам помощь.
Постарайтесь найти надежную компанию, способную помочь вам, и попросите вашего Визового Спонсора, по крайней мере, оказать содействие.
Я не могу найти российскую организацию, которая может мне помочь.

Обратитесь в Посольство или Консульство своей страны, которое может предоставить Ноту в МИД РФ с просьбой о предоставлении вам выездной визы или Свидетельства о возвращении.
Мне нужен Нотариальный Перевод паспорта или другого документа.

Для оформления и получения различных документов в России иностранным гражданам может потребоваться Нотариально Заверенный Перевод документов. Visa House имеет многолетний опыт Нотариального Перевода всех типов документов со всех иностранных языков. В случае необходимости вы можете заказать онлайн нотариальный перевод нужного вам документа за 45 EUR / 50 USD / 2000 RUB за один лист документа.
Я хотел бы воспользоваться ВИП-услугами в аэропорту.

Во многих аэропортах России имеются специальные залы для ожидания и особое обслуживание при прохождении паспортного и пограничного контроля. Visa House рекомендует воспользоваться услугами своего давнего партнера ARTIFICIAL HORIZON.
Золотые правила

Золотые правила

Опираясь на многолетний опыт работы в визовой сфере, мы настоятельно рекомендуем соблюдать следующие правила, чтобы избежать проблем с визой:

  • используйте надежную компанию для получения визы и имейте под рукой её контактную информацию;
  • заказывайте такой тип и срок действия визы, который наиболее соответствует целям вашей поездки;
  • своевременно регистрируйте вашу визу;
  • сделайте копии визы, паспорта и миграционной карты. Храните их в надежном месте;
  • прикрепите степлером к страничке паспорта миграционную карту и, если есть, корешок Уведомления о регистрации визы;
  • следите за истечением срока действия вашей визы. Перед заказом билета из России проверьте дату окончания действия визы, поскольку вас не пропустят на паспортном контроле позже этой даты.
Вы можете получить бесплатную консультацию опытного визового специалиста – выберите удобный вам способ

Eng
Rus
Fra
Ger
+7 (495) 120 12 77

Callback

Phone number with country and city codes. Example: +1 (222) 333-33-33.

Ask by email

Contact information
Free online consultation
Tel./Fax:
+7 (495) 120 12 77
Viber:
+37282677778

Visa FAQs

In case of any problem with a visa, you are recommended to contact immediately your Visa Sponsor. This is a legal entity (or individual) that invited you to Russia and whose name is indicated on your visa. Under the Russian law, only your Visa Sponsor can and must solve your visa problems in most cases. This is why prior to ordering a visa, you are strongly advised to ensure that your inviting company has an office in Russia (in particular, in the city where you are planning to stay) and you have its contact information.

Below are listed the most typical problems and common recommendations for their solving. Click on the question to view the answer.

There may be a more effective solution in each specific case.

Before entering Russia

Crossing the border

In Russia

Useful Hints – view

If you did not find the answer to your visa question here, please do not hesitate to ask our experienced visa specialist, and we will do our best to help you. Choose the most convenient way to contact us.
Before entering Russia
What is a Russian visa?

Russian visa is an official document giving permission to stay in Russia for a specific period of time. It typically includes limits on the duration of the foreigner’s stay (entry and exit dates), visa type and number of permitted entries, holders’ passport details and information about the inviting company (Visa Sponsor). Please keep in mind that visa is required not only to enter but also to leave the country. Thus, in case you overstay your visa’s validity or lose your passport with a visa, you will face serious problems while leaving the country.
Do I need a visa?

To enter Russia for any purpose, citizens of most countries must possess a valid Russian visa. Visa is not required for citizens of some visa-free countries and a number of visa-free trips.
What is the difference between a tourist visa and a business visa?

Tourist visa is suitable for a short-term travel (up to 30 days) and is the cheapest and the fastest visa to get. Business visa can be valid for up to 1 year (in some cases, for up to 3 years) but, as a rule, its processing requires more time and expenses. For further information, please go to Visa Types.
Can I use a tourist visa to travel on my own?

Tourist visa allows you to enter the country not only for the purpose of tourism but also to participate in business negotiations or visit Russian relatives and friends. However, the official purpose of your visit should be the tourism. To get a tourist visa, you will need an Invitation Letter issued by some licensed entity, including all information which can be necessary for the Consulate and proving the hotel booking. Our company can help you with getting such an Invitation Letter, and you won’t need to book a hotel to obtain it. For further information, please see Tourist Visa.
Can I process a Private Visa Invitation through your company?

Unfortunately, you cannot. Our company issues Invitations only for tourist and business visas. Russian friends or relatives you are planning to stay with can apply for a Private Visa Invitation for you through their local FMS office and should send you its original. Since the procedure to acquire a Private Visa Invitation is rather difficult and time consuming, we recommend traveling on a tourist or business visa. For further information, please see Private Visa.
Do I need a transit visa if my flight will pass through Russia?

Transit visa is required only for those travelers who are going to leave the customs zone of the airport. You can get a transit visa at the Russian Consulate upon presenting your tickets to and from the Russian airport.
Transit visa is valid only for a period of 72 hours. For a longer stay, we recommend you to get a tourist visa. For further information, please see Transit Visa.
What is the business visa processing time and how much does it cost?

It depends on your citizenship, visa’s validity periods and its urgency as well as on the Consulate you will apply for visa to. For further information, please see At the Consulate.
Should I indicate the exact dates of my trip while ordering a Visa Invitation or can I put approximate dates?

You should indicate the exact visa start and expiry dates, however, you can travel to Russia at any time within this period. We recommend you to indicate the maximum validity period of the chosen visa type, for example, 30 days for a tourist visa and 90 days for a business visa. Please keep in mind that visa is valid only for the exact dates, so you can neither enter the country earlier your visa’s starting date, no overstay its validity.
How can I change the data in my application for a Visa Invitation?

In case you’ve indicated the wrong data in your order for a Visa Invitation, please, contact us as soon as possible. The cost of the correction depends on the time elapsed since the order has been made and the type of chosen Invitation.
Do I still need a visa if I do not live in Russia but have a Russian passport?

If you are a citizen of the Russian Federation carrying a valid Russian passport, you must enter the country on this passport without a visa. If you left the country before 1992, you must enter Russia on passport of the country of your citizenship. Please see the list of visa-free countries and visa-free trips to find out whether you can travel to Russia without a visa. In the other cases, you will need to obtain a visa.
Does my child need a visa?

If your child is under 14 years of age and is added to your passport, he/she can enter Russia on your visa. If a child has his/her own passport, he/she will have to obtain a separate Invitation for a family member visa type. While making an order, please, provide us with the appropriate information on a child travelling together with you. In case one of the parents travelling with a child is a Russian passport holder, the child will need a Russian passport or a private visa. Tourist visa will not be accepted in this case.
Where is the nearest Consulate?

To find the contact information of the Russian Consulates including their telephone numbers and e-mail addresses, please, go to the Russian Consulates and Visa Centres. In some countries it is required to contact the Russian Visa Centre instead of the Consulate.
Russian visa can be obtained by a foreigner only at the Consulate in the country of which citizen he/she is. Citizens of the Schengen countries can obtain a visa in any country-member of the Schengen Area. To receive a Russian visa in a third country, one must submit a residence or work permit in this country.
What documents should I bring to the Russian Consulate in order to apply for a visa?

As a rule, to obtain a visa, you are required to submit a Russian Visa Invitation, passport, one or two photos (approximate size 3 x 4 cm), proof of medical insurance and to pay Consular (visa) fee. At the Visa Centre you will need to pay Service fee. Travelers applying for a Russian visa to the Consulates in the United Kingdom, Denmark, Namibia and Myanmar will be obliged to provide their biometric data. For multiple-entry visas you may also be required to present an AIDS Test certificate (with test results issued within the previous 90 days). In any case, you are advised to get in touch with the Russian Consulate in order to check the latest update on the required documents. For further information, please see At the Consulate.
Is it possible to send the documents and receive the visa back by post if I live far from the Consulate?

This is possible in certain Consulates. Please see the detailed information on the page At the Consulate and contact the appropriate Consulate. In any case, you will need to obtain a Visa Invitation.
I am not in my country at the moment. Is it possible to apply for a visa in other country or will I have to obtain it in the country of my citizenship?

Russian visa can be obtained by a foreigner only at the Consulate in the country of which citizen he/she is. Citizens of the Schengen countries can obtain a visa in any country-member of the Schengen Area. To receive a Russian visa in a third country, one must submit a residence or work permit in this country. However, the final decision to grant a visa rests with the Consulate.
Crossing the border
What should I check prior to arrival in Russia and upon departure from the country?

Before ordering the tickets to Russia, please, check the start date of your visa. You will not be allowed to enter Russia before this date.
What is prohibited to import and export from Russia?

Passengers are strictly prohibited to import and export the following materials:

1) Printed, audio-visual and other information containing prohibited materials.

2) Civil and service weapons.

3) Hazardous waste containing any of the substances indicated in the customs documents.

4) Undercover surveillance and intelligence gathering equipment.

5) Poisonous substances that are not precursors of narcotic drugs and psychotropic substances from the list approved by the Russian Ministry of Health.

6) Narcotic drugs, psychotropic substances and their precursors, except for a certain amount of medicinal substances for personal use for medicinal purposes (in this case the necessary documents should be presented).

7) Human organs and/or tissues, blood and its components.

see full list
How to verify the documents at passport control?

Once you have passed through the passport control, please, check the stamps on your passport and migration card.
The stamp must contain the current date with an arrow directed towards the date [DD MM YY D <], where DD means day, MM – month, YY – year, D – any digit, < – arrow.
In case you found a mistake, you are strongly recommended to immediately contact the customs officer to avoid problems with a visa registration or your following entry to Russia.

Sample of a visa
I am not allowed to leave Russia at passport control.

You will be informed of the reason. It is possible that:
  • your visa has expired;
  • the arrival stamp on your passport or visa is not correct;
  • something else is wrong with your documents.
As a rule, the absence of a visa registration is not an obstacle for leaving Russia

Please, contact your Visa Sponsor for help.

If you are departing from Sheremetyevo, Domodedovo, Vnukovo or Pulkovo Airport, it is possible to appeal for help to the Consular office there.

In Russia
I have to change something in my visa.

It is not possible to make any correction in the visa when you are already in Russia.
Do I need to register a visa?

According to the Russian legislation, all foreign nationals are obliged to register their visa within 7 working days (days off and public holidays are not counted) upon arrival to the place of residence in Russia. The absence of the registration will not allow you to perform any legal actions and can be a reason for a penalty or arrest by police. The procedure and requirements for registration can vary in different regions of Russia. For further information, please see Visa Registration.
How to register a visa?

If you are staying in a hotel, the hotel administration will register your visa for the whole period of stay upon presenting your passport with a visa. Please be noted that you can be required to pay some fee for this service. In case you are not going to stay in a hotel, there are two rather complicated variants to register a visa. For further information, please see Visa Registration.
My visa was not registered within 7 days upon arrival to Russia.

To register a visa after 7 days upon your arrival, your Visa Sponsor should provide the FMS with the Arrival Notification form (Uvedomleniye o Pribytii Inostrannogo Grazhdanina v Mesto Prebyvaniya) – the registration application form containing passport data of the landlord of the apartment where you are staying, his/her full address and telephone number. It will also be necessary to pay a penalty (2000 – 5000 RUR) in Police for violation of the visa regime.
The landlord of the apartment where you are staying may be able to register your visa at the Post Office by paying a fine.
If for any reason you cannot register your visa, you are advised to avoid the police, wherever possible. Otherwise, you may be subject to the penalty for violation of the visa regime (up to 5000 RUR) and will waste a lot of time and efforts to solve this problem.
Visa Sponsor is located in another city.

As a rule, if the Visa Sponsor is unable to register your visa in the city where you are staying, you should:
  • try to register your visa in a hotel; or
  • ask the landlord of the apartment (where you are staying) to register your visa at the local FMS office or at the Post Office; or
  • find a local reliable company which will be able to help you; or
  • avoid being stopped by the police.
FMS refuses to register my visa.

It is possible that your Visa Sponsor did not fulfil any requirements of the local FMS office. In this case, you can try to register your visa with the hotel or ask your Visa Sponsor to help you in any other way. In addition, a visa can be registered by the landlord of the apartment (where you are staying) at the Post Office.
I am going to leave the country, but my visa has not been registered.

If you did not register your visa within 7 days upon your arrival, please be aware that Russian police officer can stop you and request to pay a penalty (2000-5000 RUR) for violation of the visa regime.
While crossing the border, the FMS officer or the frontier guard can ask you to present your registration application form.
In all cases, we recommend you to convince an official that you are not staying in any city of Russia for more than 7 working days and, accordingly, are not obliged to register the visa (it is desirable to present your tickets, hotel receipts of payment, etc.).
My visa has expired.

In case you did not depart Russia by your visa expiry date and overstayed its validity, the only way to leave the country is to be deported on a Court decision.
Violation of the departure term is an administrative offense which is punished by a fine of not less than 5000 RUR and threatens with an exclusion for up to 5 years.
My passport and visa were lost or stolen.

You can get a new passport only at the Embassy or Consulate of your native country.

As a rule, it is impossible to replace a visa, so you will need to get an exit visa instead. The Visa Sponsor should provide the FMS with your new passport, two photos, travel ticket with the fixed departure date, its letter of request and pay a state fee. In addition, it is necessary to contact the nearest police station in order to obtain a certificate confirming the loss of your passport and visa.

To make the processing easier, we recommend you to state at the police station that your documents were lost, not stolen and to carry a copy of your passport, visa and migration card.
The Russian Ministry of Foreign Affairs can also issue a Return-Home Certificate based on a diplomatic note from the Embassy or Consulate of your native country. With this Certificate you do not need an exit visa and can leave Russia within 10 days.
I want to extend my visa.

Unfortunately, Russian visa cannot be extended. In exceptional cases (accident, serious illness, etc.) it is possible to obtain a transit visa for the maximum period of 10 days. Your Visa Sponsor should provide the FMS with a copy of your passport with a visa, travel ticket with a fixed departure date, letter of request, official documents proving your impossibility to leave the country in time, and pay a state fee. In some cases, it may be possible to get a visa in the Consular office at Sheremetyevo, Domodedovo, Vnukovo or Pulkovo Airports.
Can I obtain a new visa without leaving Russia?

As a rule, you should leave Russia to get a new visa at the Russian Consulate. We recommend you to apply for a new Visa Invitation well in advance and to choose the most convenient Consulate to obtain a visa.
I am detained by the police.

It is possible that your visa is not registered. In this case, the police officer can request you to pay a penalty (2000-5000 RUR) for violation of the visa regime.
It is possible that the police officer acts quite unprofessionally. Try to convince him that your visa was registered in due time or that you arrived in this Russian city less than 7 working days ago (present your ticket, etc.).
In other cases, try to contact your Visa Sponsor as soon as possible and ask for help.
I cannot contact my Visa Sponsor.

Probably your Visa Sponsor was a fictitious company. Try to find another reliable company which will be able to help you.
My Visa Sponsor refuses to help me.

Probably your Visa Sponsor has a lot of its own problems. It is practically impossible to force a Visa Sponsor to help you. Try to find a reliable company which will be able to help you and ask your present Visa Sponsor to render assistance.
I cannot find a Russian organization able to help me.

Please contact the Embassy or the Consulate of your country and request a diplomatic note to be submitted on your behalf to the Russian Ministry of Foreign Affairs asking to grant you an exit visa or a Return-Home Certificate.
I need a Notarized Translation of passport or other document.

To process or receive any official documents in Russia, foreign nationals may need the Notarized Translation of documents. Visa House has many years of experience in translation and notarization of all types of documents from all foreign languages. In case of need, you are welcome to order the notarized translation of the required documents for 45 EUR / 50 USD / 2000 RUR per page.
I would like to use VIP services at the airport.

Many Russian airports have special waiting rooms and a special service upon passing passport and border controls. Visa House recommends to use the services of our longtime partner ARTIFICIAL HORIZON.
Useful Hints

In order to avoid possible visa problems, we strongly recommend you to observe the following rules:

  • use the services of a reliable Visa Sponsor and always have its contact information on hand;
  • order a visa which type and validity period answer the purpose of your trip;
  • register your visa in time;
  • make copies of your visa, passport and migration card and keep them in a safe place;
  • staple the migration card and the registration form (if you have it) to a page on your passport;
  • do not forget the expiry date of your visa. Before ordering tickets from Russia, please check the expiry date of your visa as you will not be allowed to leave Russia after this date.
Need help? Feel free to get online consultation from our experienced visa specialist, please choose the most convenient way to contact us.
Forgot Your Password?
Enter e-mail

New password